avangard-pressa.ru

Реферат Социальная защита в Белгородской области


Содержание


Введение

………...…………………………………………………………….…..3

Глава1. Система Социальной защиты населения..........................................4


1.1 Принципы социальной защиты………………………………………………4

1.2 Социальная защита и поддержка…………...…………………….………….5


1.3 Социальное обеспечение и социальная помощь…………………………….8
1.4Социальная реабилитация………………………………………………...….11
1.5 Социальная благотворительность……………………………………………13

Глава 2. Социальная защита в Белгородской области…………..16


2.1 Работа с письмами и заявлениями…………………………………………..17
2.2 Срочная помощь……………………………………………………………...18
2.3 Работа с льготными категориями граждан……………………………….…20
2.4  Пенсионный отдел…………………………………………………………...21
2.5 Отдел социальной защиты населения, работа с многодетными
семьями……………………………………………………………..……………...24
2.6 Отдел детских пособий………………………………………………….……24
Заключение………………………………………..…………………………….…25
Список используемой литературы ………………………..…………………..…28

                                             
  

Введение


Социальная защита населения является первоочередной задачей для большинства стран мира. В мировой практике насчитывается большое количество моделей социальной защиты, которые отличаются друг от друга источниками финансирования, способами поддержки и защиты населения, масштабами применения.
Объектом исследования работы стала система социальной защиты Белгородской области. Цель исследования анализ особенностей государственного управления в данной сфере.
В работе рассмотрены теоретические основы понятия: социальная защита; субъекты и объекты управления в социальной сфере, особенности их взаимодействия.
Одной из задач исследования явилось изучение различных типов и моделей социальной защиты в мировой практике, анализ возможности применения положительного опыта других стран по решению социальных задач в процессе формирования национальной модели социальной защиты Белгородской области.
В работе выделены приоритетные направления, подходы и принципы в развитии системы социальной защиты республики, а также тенденции современной организационно-управленческой деятельности в современной сфере.
Система социальной защиты Белгородской области с организационно-управленческой точки зрения представлена широкой сетью государственных и негосударственных органов и организаций. Немалое внимание в работе уделено изучению их структуры и функций.
На примере деятельности Фонда социальной защиты населения исследованы основные проблемы в пенсионной системе Белгородской области пути ее реформирования.

Глава 1 .Система социальной защиты населения


1.1 Принципы социальной защиты.


      Принципы социальной защиты - социальная ответственность общества и государства; социальная справедливость в области трудовых отношений; всеобщий и обязательный характер защиты работников от социальных и профессиональных рисков; минимизация этих рисков; государственные гарантии социальной защиты; экономическая и социальная свобода работников в области труда и их личная ответственность: заинтересованность и солидарность субъектов защиты в формировании и совершенствовании систем защиты, многоуровневость и разноадресность способов социальной защиты; разнонаправленность мер социальной защиты.
Государственная система социальной помощи реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения, государственные программы помощи и систему социальных услуг.
Социальная защита - поддержка малообеспеченных слоев населения и тех, кто не включен в общественное производство, а также защита лиц, работающих по найму через государственную регламентацию режима труда и его оплаты, прав работников. Эта сторона социальной защиты определяется уровнем экономического развития страны, соотношением политических сил и уровнем общественного самосознания. Система социальной защиты включает обязательные виды социального страхования, его добровольные виды; государственную систему социальной помощи и программы социальной помощи предприятий [1, стр.25-26]
Важнейшей частью государственной программы социального обеспечения и основным механизмом социальной защиты работников в условиях рыночной экономики является социальное страхование. Оно распространяется на лиц, имевших в течение какого-то времени постоянную работу и потерявших ее в связи с болезнью, безработицей, пенсионным возрастом.
Выделяются следующие обязательные формы страхования: общее социальное страхование, профессиональное социальное страхование, территориальное социальное страхование, а также обязательные виды социального страхования: страхование пенсий, от несчастных случаев на производстве, на случай безработицы, страхование по болезни, медицинское страхование.
Программы государственной помощи, или общественного вспомоществования, - это программы выплат пособий лицам, неспособным зарабатывать себе на жизнь и не имеющим возможности вносить страховые взносы (инвалиды и дети на иждивении родителей); возможность (отчасти) получения образования и медицинской помощи. Финансируются из налоговых поступлений в государственный бюджет, а пособия рассматриваются как государственная благотворительность [2, стр. 5-6]
Степень удовлетворения этих потребностей определяется сложившимся в данных условиях уровнем экономического развития и ценностными установками в обществе. Эти выплаты призваны смягчить различия в уровне доходов, вызванные не различиями в труде, а причинами, стоящими вне процесса труда, а также способствовать удовлетворению ряда потребностей, наиболее важных с точки зрения задач формирования способностей к труду, развития личности, доступного здравоохранения, пенсионного обеспечения. Эта форма распределения затрагивает интересы общества в целом и каждого его члена в отдельности, поэтому государственная политика в этой области должна быть особенно активной.

1.2Социальная защита и поддержка




Чем тяжелее ситуация в той или иной стране тем больше и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения. О такой защите настоятельно просят её требуют от правительства. Сложность положения  при таких условиях заключена в том, что, если в стране наблюдается экономический спад, снижается производство, уменьшается создаваемый национальный продукт, то возможности правительства выделять дополнительные средства для социальной защиты населения крайне ограничены. Нагрузка на государственный бюджет возрастает, правительство вынуждено прибегать к увеличению налогов, в связи с чем снижаются доходы работающих.. А это порождает новые социальные напряжения.
         Чтобы исправит такое положение недостаточно желания людей получить социальную защиту от невзгод ухудшающейся жизни, также как недостаточно намерений и обещаний правительства улучшить жизнь. Проблема может быть полностью решена только тогда, когда экономика пойдет вверх и станет создавать минимум благ, который необходим людям. В этом в конечном итоге и состоит спасение. Но что же делать до того, в период, когда экономика, находятся на спаде и неспособны удовлетворить потребности всего населения в благах и услугах? Как помочь людям попавшим в тяжелое бедственное состояние и кому именно надо помогать?
         Следует прежде всего понять, что если снизить производство благ и услуг в стране и одновременно помощь из-за рубежа, если закупки по импорту не способны компенсировать такое снижение, а запасы и резервы доведены до минимума, то предотвратить понижение уровня жизни практически невозможно. Столь же нереальна в этих условиях задача полной социальной защиты всего населения от уменьшения потребления благ и услуг в целом и в расчете на одного человека. Хуже того, если мы попытаемся предоставить блага в нужном, желаемом количестве одним, то заведомо пострадают другие, кому эти блага не достанутся.
         Поэтому и правительство, и народ должны осознать, что поголовная социальная защита населения от снижения уровня жизни в условиях экономического спада невозможна. Правильнее, говорить о социальной поддержке отдельных слоев и групп населения наиболее в ней нуждающихся [3, стр.84-98]
         В широком смысле слова социально уязвимыми считаются люди, обладающие доходом ниже прожиточного минимума. Строго говоря, при отнесении тех или иных групп людей к категории социально уязвимых следовало бы учитывать не только их текущие денежные доходы, но и денежные сбережения накопленное богатство, так называемый имущественный ценз. Однако, поскольку получить достоверные сведения об имущественном положении людей трудно, приходится использовать в качестве критерия, характеризующего материальное положение человека, его официальные денежные доходы.
В сложившейся практике социально уязвимыми считаются семьи с низким денежным доходом на члена семьи ( чаще всего это многодетные семьи), семьи, потерявшие кормильца, матери воспитывающие детей в одиночку, инвалиды, престарелые, пенсионеры получающие недостаточное пособие, студенты живущие на стипендию, безработные, лица, пострадавшие от стихийных бедствий, политических и социальных конфликтов, незаконного преследования. В ряде случаев к социально уязвимым слоям относят детей. Все эти люди нуждаются в социальной поддержке со стороны общества, властей правительства.
Социальная поддержка может проявляться в самых разнообразных формах: в виде денежной помощи, предоставления материальных благ, бесплатного питания приюта, крова, оказания медицинской, юридической психологической помощи, покровительства, опекунства, усыновления.
Вопрос о том, кому, в каких видах и формах, в каком объеме оказывать социальную поддержку, относится к числу труднейших в социальной экономике.. Так как всем желающим получить помощь и нуждающимся в ней просто помочь невозможно, то ряд экономистов и социологов советуют такой рецепт: «Помогать только тем кто не может помочь себе сам». Конечно, не легко выявить, кто способен и кто не способен помочь себе сам, но рецепт заслуживает внимания. В период перехода к рыночной экономике наиболее остро проявляется проблема социальной защиты населения от роста цен (инфляции) и безработицы. Для того, чтобы рост цен на товары и услуги не приводил к катастрофическому снижению потребления и жизненного уровня, частично применяется индексация доходов. Это означает, что заработная плата, пенсии, стипендии, другие виды доходов увеличиваются по мере роста розничных цен.
К сожалению, при спада производства ни правительство, ни предприятия не имеют возможности повысить доходы, ровно во столько раз во сколько повышаются цены. Так как количество товаров уменьшается, то выплата чрезмерного количества денег приведет к наводнению рынка денежной массой и, как следствие к инфляции [4, стр.4-8]

1.3 Социальное обеспечение и социальная помощь.


Существуют виды стабильной социальной поддержки определенных слоев и категорий населения со стороны государства, правительства, общества, не связанные непосредственным образом с чрезвычайными ситуациями. Речь идет о людях находящихся на длительном или постоянном иждивении государства и общества живущих в основном за счет государственного обеспечения. Для того чтобы помочь этим людям, гарантировать их необходимыми средствами, существует социальная отрасль экономики называемая социальным обеспечением.
         Организации социального обеспечения принимают на себя заботу о тех категориях, частях населения, которые в законодательно установленном порядке располагают правом на длительную или постоянную помощь в связи с возрастом, инвалидностью, ограниченной трудоспособностью, отсутствием иных источников существования [5, стр.12-26]
         Наиболее распространенный вид социального обеспечения - пенсионное обеспечение. Пенсионерам по возрасту выплачивается пенсия, зависящая от стажа работы и уровня заработной платы, которую получал пенсионер до выхода на пенсию. Однако в любом случае каждому пенсионеру гарантирована выплата пенсии не ниже минимального предусмотренного законом уровня. Наряду с пенсией по старости выплачиваются пенсии по инвалидности и не зависят от возраста и обусловлены только состоянием здоровья, невозможностью или ограниченной возможностью человека осуществлять трудовую деятельность. Пенсии выплачиваются за счет средств пенсионного фонда, образуемого из отчислений предприятий и организаций в этот фонд и частично за счет госбюджета. По мере перехода к рыночным отношениям и повышения хозяйственной самостоятельности предприятия получают возможность создавать собственные пенсионные фонды для выплаты пенсий своим работникам.
         Кроме пенсий из средств государственного и местного бюджетов предоставляются разнообразные пособия и выплаты различным категориям нуждающегося населения. Пособия и выплаты могут носить постоянный, длительный и временный характер. Возможно предоставление разовой, одномоментной социальной помощи. Пособия выдаются чаще всего с целью социальной поддержки детей, больных, престарелых, лиц, лишенных средств существования. Проявляется забота о престарелых людях не имеющих детей и родных, способных оказать им помощь. Для таких людей, нуждающихся не только в деньгах, но и в уходе в оказании услуг, создаются дома престарелых..
         Социальная помощь оказывается также в виде предоставления людям, семьям кредитов на строительство жилья, благоустройство, приобретение домашнего имущества.
         Распространенным видом денежной помощи учащейся молодежи является выплата стипендий.
         Особый вид социальной помощи - медицинская помощь. В значительной степени такая помощь оказывается бесплатно. Однако даже богатые страны не способны целиком возложить расходы здравоохранения на плечи государственного бюджета, часть медицинских услуг и лекарства являются платными. В период перехода Украины к экономике рыночного типа неизбежно частичное использование денежных средств населения и предприятий на нужды здравоохранения в форме платной  и страховой медицины. Страховая медицина предусматривает формирование страховых фондов из заработной платы и других отчислений предприятий и организаций. Денежные средства страховых фондов передаются медицинским учреждениям, что дает право участнику фонда обратится в любое время за необходимой медицинской помощью ранее оплаченной.
         Государство оказывает значительную помощь безработным прежде всего, она проявляется в виде выплат официально зарегистрированным безработным государственного пособия по безработице. Для лиц, потерявших работу, такое пособие в первые месяцы выплачивается в объеме, близком к той заработной плате, которую они имели пред потерей работы. В последующие месяцы пособие снижается. Обычно принято предоставлять пособие по безработице в течении полугода со времени потери работы. Наряду с пособием государственный фонд занятости затрачивает средства на обучение безработных, помощь им в овладении новой специальностью [6, стр.29-36]

                     1.4 Социальная реабилитация.


Слово «реабилитация» означает восстановление, возвращение утерянного. Принято говорить о восстановлении здоровья, прав возвращении доброго имени. Социальная реабилитация означает, прежде всего, восстановление нарушенной социальной справедливости.
         Особенно остро в наше время стоит проблема социальной реабилитации невинно пострадавших. Любого пострадавшего человека жалко, но особенно печально, когда человек пострадал не по собственной вине, а безвинно, по злому умыслу или по случайному стечению обстоятельств. Поэтому общество, государство должны проявлять особую заботу о невинно пострадавших, ставших жертвами. Надо делать все возможное, чтобы вернуть им потерянное, по крайней мере, то, что еще можно вернуть.
         Это прежде всего жертвы противозаконных репрессий со стороны государственных органов и отдельных лиц, произвола, насилия, нарушения прав человека. Особенно печально известен в этом отношении сталинский период советской истории, когда миллионы людей были без всяких отношений лишены свободы, имущества, прав, стали переселенцами, потеряли работу, несли на себе клеймо ложных обвинений.
         Это, с другой стороны, жертвы войны, потерявшие здоровье, ставшие инвалидами, лишившиеся крова. Наиболее тяжелый урон в этом отношении принесла людям Украины, бывшего Советского Союза, Великая Отечественная война с германским фашизмом, в результате которой жестко пострадали десятки миллионов людей. К сожалению, продолжаются локальные региональные военные действия разного масштаба, результатом которых являются огромные потери жизней, здоровья людей, имущества и ценностей. И снова в их жернова попадают безвинные люди, которые затем нуждаются в реабилитации [7, стр.79-132]
         Это также лица, пострадавшие от катастроф, стихийных бедствий, аварий. Только частичная компенсация потерь, обусловленных аварией на Чернобыльской атомной электростанции, поглотила многие сотни миллиардов рублей. В результате землетрясений, оползней, затоплений, других стихийных бедствий страдают десятки тысяч людей, нуждающихся затем  в социальной реабилитации.
К числу невинно пострадавших относятся инвалиды по болезни, жертвы эпидемий пострадавшие о вредности производства, нуждающиеся в реабилитации.
В результате межгосударственных, межнациональных конфликтов увеличивается число невинно пострадавших, появляются миллионы вынужденных переселенцев, нуждающихся в социальной реабилитации.
Всем этим «без вины виноватым» государство, общество призваны оказывать всемерную помощь, стремясь сделать все возможное для полной социальной реабилитации пострадавших   [8, стр.225-226]

            1.5 Социальная благотворительность

.
Есть такие замечательные категории, понятия, свойства людей как «доброта», «сострадание», «сочувствие», «отзывчивость», «участие в чужой беде». Принято считать, что человек отличается от животных наличием разума. Но, кроме того, не менее важного для человека как высшего существа наличие чувства любви к ближнему. Недаром одна из важнейших заповедей христианства гласит: « Люби ближнего своего яко самого себя». Самые благородные и уважаемые в мире люди утверждали, что счастье человека заключено в том, чтобы сделать счастливыми как можно больше других людей, что давать приятнее чем брать. Если и провозглашались иногда социалистические заклинания типа «человек человеку - друг, товарищ и брат», то ничего, кроме формального лозунга в них не содержалось.
          В итоге в обществе возникло стойкое убеждение, что забота о других людях забота государства, а каждый должен заботится только о себе, своей семье близких и родных. Это не означает, что доброта, взаимопомощь были вообще изъяты из обихода. Сердобольные люди всегда были и оставались в любом обществе, милосердие проявлялось во многих жизненных ситуациях. Но наблюдалось оно от случая к случаю и никоим образом не было государственно почитаемым образом и стилем поведения. Такова была и во многом остается социальная нравственность.
         Следует хорошо усвоить положение, что никакое государство не в силах само, с помощью законов, выделения средств, оказания государственных форм социальной помощи справится с проблемами социальной экономики. Всегда за чертой, границей официальной узаконенной, обязательной государственной помощи будут находится тысячи людей, котором способен эффективно помочь только ближний, непосредственно видящий чужую беду, проявляющий сострадание к бедствующим, нуждающимся, способный глубже всего понять, что же им нужно [9, стр.325-336]
         Поэтому социальная благотворительность, проявляющаяся в том, что одни люди бескорыстно, по внутреннему душевному позыву помогают другим, чем могут: деньгами, вещами, услугами, советами, заботой, лечением, утешением самый яркий признак благородства, совести человека.
         Отсюда вовсе не следует, что надо обязательно помогать вся и всем, подавать, образно говоря, каждому, кто протягивает руку. Это даже при желании просто невозможно. Каков же критерий разумных действий в этом отношении? Обращаться в подобных ситуациях нужно не только к разуму, но и к сердцу. Зов души, совесть, внутреннее убеждение подскажут вам, когда нельзя пройти миом, следует проявить сочувствие, оказать помощь, если ваша душа не очерствела.
         Полезными могут оказаться и советы людей, стремление следовать примеру других, но надо твердо усвоить мысль, согласно которой добро лишь в минимальной степени творится по повелению, указанию извне, оно должно проистекать из собственной воли, желания внутреннего позыва.
Человек, люди, общество живут в природном окружении без которого была бы невозможной сама жизнь. Людям жизненно необходимы земля, на которую они опираются, на которой строят, сеют, вода, которую они пьют, в которой моются, купаются, которой обогревают, охлаждают, орошают, воздух, которым они дышат, природные богатства, используемые в производстве и потреблении [10, стр.575-606].
          Так что социальная экономика, изучающая экономические процессы и явления в тесной увязке с жизнью людей, образом и уровнем жизни, несомненно включает в себя экологические вопросы и проблемы. Ведь экология и жизнь связаны между собой узами, которые становятся более и более тесными. Человек, стремясь к лучшей жизни, настолько глубоко трансформировал и безжалостно эксплуатировал природу, что жизнь от этого стала намного хуже и опасней, способна стать и более короткой.
         Поэтому актуальнейшая социальная задача состоит в установлении разумного равновесия между тем, что мы берем от природы, насколько вмешиваемся в нее, и тем, что мы даем природе, насколько охраняем защищаем, восстанавливаем ее во имя жизни настоящего и будущих поколений. Все это вместе взятое образует предмет и объект экономической экологии и социальной экономики.
         Осознание значимости экологии проявляется в постоянном увеличении средств, выделяемых на охрану и восстановление окружающей среды в государственном и местном бюджетах, бюджетах предприятий. Вместе с тем пока этих средств недостаточно для предотвращения разрушающего воздействия производства на природу, в связи с чем экологическая ситуация в ряде зон Украины ухудшается.
         Обычно последствия пренебрежительного отношения предприятий и людей к природе, окружающей среде проявляются не сразу. Те кто допускает вредные выбросы в воздушную среду, загрязняет отходами почву и воду, не склонны воспринимать свои действия как социальные наносящие ущерб жизни и здоровью людей. Лишь когда обнаруживаются тяжелые социальные последствия таких действий, общество поднимает тревогу.
         Из сказанного следует, что охрана и восстановление окружающей среды должны рассматриваться как составная часть социальной экономики и социальной политики [11, стр.25-26].
        

2.Структура социальной защиты населения  Белгородского района


Начальник отдела (координация работы отдела), юрист (решение правовых вопросов, представление в суде, если это необходим), информатор на телефоне (информационная и психологическая поддержка), социальные работники (социально бытовая помощь на дому, составление актов индивидуального обследования).Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными и краевыми законами, указаниями и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, администрации города Белгорода, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития РФ и краевого департамента по социальной защите г. Белгорода, другими нормативными актами и документами.
2.1 Работа с письмами и заявлениями
Одним из важнейших участков деятельности местных исполнительно-распорядительных органов является работа с письмами и заявлениями, жалобами и личный прием, обеспечивающий двойную связь между государством и народом.
Через обращение в государственные и местные органы граждане реализуют свое конституционное право участвовать в управление делами государства.
Регистрация полученных писем осуществляется путем проставления соответствующих штампов с указанием номера и даты на самом письме заявителя. На каждое полученное письмо заводится регистрационно-контрольная карточка. Время от даты регистрации письма до фактического срока его рассмотрения не должно превышать установленные даты рассмотрения – одного месяца, если работа не определена, за исключением сроков, которые были продлены надлежащим образом.
Предложения, заявления и жалобы граждан, не требующие большого времени для исполнения должны исполняться в течение десяти-пятнадцати дней с дачей ответов их авторам.
Основными требованиями к ответам на поручения руководства по обращениям граждан являются:
- правильность, объективность и полнота рассмотрения вопросов заявлений и обращений,
- рассмотрение обращений заявителей в установленные сроки,
- ответ должен даваться на адрес автора поручения,
- в нем указывается кем дан ответ заявителю на его обращение,
- к ответу прикладываются востребованные согласно поручению материалы – приложения [12, стр.235-256].
2.2 Срочная помощь
Служба срочной социальной помощи является структурным подразделением Центра социального обслуживания. Создана для оказания неотложной помощи разового характера. Направлена на поддержание жизнедеятельности граждан остронуждающихся в социальной поддержке. Деятельность службы строится на сотрудничестве с различными государственными, общественными организациями, учреждениями, благотворительными фондами, физическими лицами.
Срочная социально бытовая помощь разового характера гражданам района оказавшимся в трудной жизненной ситуации (пожары, стихийные бедствия), малообеспеченным инвалидам, пенсионерам, малообеспеченным семьям.
1. Виды помощи:
- материальная (денежная, продуктовая, вещевая);
- медико-психологическая;
- социально – правовой патронаж.
2. Виды услуг:
- парикмахерские услуги на дому;
- доставка продуктов питания по заявке;
- услуги транспорта в исключительных случаях;
- обеспечение топливом;
- юридические консультации;
- оформление в стационарные учреждения социальной защиты;
- оформление попечительских соглашений и опеки.
4. Выявление нуждающихся граждан:
- прием в отделении;
- информационный телефон (информационная, консультативная, разъяснительная, беседы, психологическая поддержка);
- социально- бытовой патронаж.
5. Фонды:
- средства краевого фонда;
- территориальные (фонд социальной защиты населения);
- красный крест;
- спонсорские пожертвования.
Малоимущими считаются граждане – среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума установленного для конкретного региона. Преимущественным правом на получение материальной помощи пользуются:
- одинокие граждане пожилого возраста,
- матери – одиночки,
- беженцы,
- вынужденные переселенцы,
- инвалиды 1 группы.
Социальные работники выезжают на место проживания обратившегося в составе 3-х человек, составляют акт материально-бытового обследования. Собранные документы предоставляются заведующему отделением, который выносит их на рассмотрение комитета по социальной защите населения, который проводит заседание один раз в неделю. Комитет состоит:
1. председатель ВТЭК,
2. председатель женсовета,
3. председатель ВОИ,
4. начальник УСЗН,
5. зам. Главы администрации по социальной работе,
6. председатель «Союз Чернобыль»,
7. заведующий отделом социального обслуживания населения.
По рассмотрению заявления могут быть внесены следующие решения:
- отказ в оказании помощи:
причины отказа:
1. доход выше минимального,
2. неоднократное предоставление социальной помощи,
3. отсутствие материальных средств,
4. в силу физического развития трудоспособен, но не работает, рекомендуется обратиться в службу занятости.
В случае положительного решения комиссии заведующий службы социальной помощи на дому в 3-х дневный срок информирует заявителя о принятом решении и приглашает его в службу для получения материальной помощи.
Законодательная база отделения срочной социальной помощи.
«Об основах социального обслуживания населения в РФ» принят ГД 15 ноября 1995г.
в соответствие с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в РФ. В законе отдельной главой выделена организация социального обслуживания, в которой дан перечень учреждений социального обслуживания независимо от форм собственности.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являющегося одним из направлений деятельности по социальной защите населения, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии для граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из необходимости утверждения принципов человеколюбия и милосердия в обществе.
«О социальной защите инвалидов в РФ» принят ГД ФС РФ 20.07.95г.
Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права и международными –договорами РФ.
«О прожиточном минимуме и адресной социальной помощи в Белгородской области».
Законодательное собрание Белгородской области. 28 апреля 1998г.
Закон Белгородской области «О прожиточном минимуме и адресной социальной помощи в Краснодарском крае» от 28 апреля 1998г[13, стр.115-126]
2.3 Работа с льготными категориями граждан
Руководствуются в первую очередь законом «О ветеранах» принят ГД ФС РФ 16.12.94г.
Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные, экономические и правовые основы социальной защиты ветеранов в РФ в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
В законе оговариваются меры социальной защиты ветеранов или их семей в виде компенсаций и льгот.
Так же в своей работе пользуются законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС»
Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов граждан РФ, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.
В этом законе оговаривается статус подвергшихся воздействию радиации в зависимости от полученных увечий. Указаны компенсации и льготы.
«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» принят ГД 17 мая 1995г.
закон регулирует отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являющегося одним из направлений деятельности по социальной защите населения, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии для граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из необходимости утверждения принципов человеколюбия и милосердия в обществе [14, стр.265-276]
2.4 Пенсионный отдел
В связи с трудовой и иной общественно-полезной деятельностью назначаются:
- пенсии по старости,
- по случаю потере кормильца,
- за выслугу лет,
- социальные пенсии.
Граждане имеют право выбора пенсии, право обращаться за пенсией в любое время.
Документы необходимые для назначения пенсии:
- заявление о назначении пенсии по старости,
- паспорт,
- справка о заработке,
- справки, подтверждающие трудовой стаж,
- справка из РВК о прохождении военной службы по призыву,
- копия диплома, подтверждающего обучение, свидетельство о рождении несовершеннолетних иждивенцев,
- документ, удостоверяющий, участника ВОВ,
- справка, удостоверяющая, участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС,
- справка о характере работы,
- справка, подтверждающая, что заявитель был непосредственно репрессирован по политическим мотивам и в последствие реабилитирован.
Пенсии по инвалидности:
- заявление о назначении пенсии по инвалидности,
- паспорт, справка о заработке,
- справки, подтверждающие трудовой стаж,
- справки из РВК о прохождении военной службы по призыву,
- копию диплома, подтверждающего обучение,
- свидетельства о рождении несовершеннолетних иждивенцев,
- документ, удостоверяющий участника ВОВ,
- справка, удостоверяющая участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС,
- справка о характере работы,
- справка, подтверждающая, что заявитель был непосредственно репрессирован по политическим мотивам и в последствие реабилитирован,
- справка о несчастном случае на производстве,
- справка ВТЭК о признании гражданина инвалидом,
- справка о том, что заявитель нуждается в постороннем уходе.
Пенсии за выслугу лет:
- справка подтверждающая специальный трудовой стаж,
- справка о заработке,
- паспорт.
Социальные пенсии:
- заявление,
- паспорт,
- справка о признании лица, на которого назначается пенсия инвалидам,
- о подтверждении родственных отношений детей с умершим кормильцем,
- свидетельство о смерти или безвестном отсутствии кормильца.
В своей работе руководствуются законом «О государственных пенсиях РСФСР»
Изменен и дополнен на 01.02.96г. Согласно него пенсии назначаются: по старости, инвалидности, утере кормильца, за выслугу лет, социальные пенсии. Закон оговаривает правила исчисления трудового стажа. А также начисления пенсии.
05.05.1994 г. вышел Федеральный Закон «О порядке индексации и перерасчета пенсий, установленных в соответствии с законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» [15, стр.295-326]
В котором вносятся некоторые существенные дополнения. Согласно закона не реже 1 раза в три месяца пенсии подлежат индексации или компенсации в связи с повышение стоимости жизни. А так же оговаривается, что минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже равном требуемому устанавливается не ниже минимального размера оплаты труда.
2.5 Отдел социальной защиты населения, работа с многодетными семьями
Работу с многодетными семьями проводит специалист по вопросам материнства и детства.
В своей работе основывается на закон «О мерах социальной поддержки многодетных семей»
Они заключаются в предоставлении следующих льгот:
- неполный рабочий день для родителей с оплатой за полный;
- оплата 100% больничного листа;
- скидка на оплату коммунальных платежей 50%;
- прием детей в дошкольные учреждения вне очереди с 50% оплатой;
- для детей в школах бесплатные завтраки и обеды;
- предоставление садово-огородного участка;
- бесплатное посещение музеев, кинотеатров, выставок 1 раз в месяц;
- помощь в организации фермерских хозяйств;
- содействие в предоставлении ссуд на строительство жилья (исполнение данной–льготы в городе приостановлено);
- льготы по налогообложению;
- льготы по трудоустройству родителей;
- запрещается увольнение матери, если дети не достигли возраста 14 –лет. [16, стр.25-26]
2.6 Отдел детских пособий
Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 26 апреля 1995г.
Согласно закона выдаются пособия:
- по беременности;
- родам;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
Закон оговаривает порядок назначения и выплаты гос. пособий.
                                                  Заключение
Поддержка экономических, политических и социальных условий есть базис для стабильности общества. Любые изменения в одной из этих сфер сразу же отражается на других. Как мы знаем из истории, игнорирование этих связей ведёт к социальной дестабилизации. С другой стороны, изменения в этой структуре необходимы для успешного развития общества. Улучшение жизненных условий населения – вот чаще всего цель реформ. Но в России жизненные условия различных групп изменились к худшему. В свете этих перемен потребность в социальной поддержке населению резко возросла, и продолжает расти по сей день.
Общий анализ показал, что службы социальной помощи являются неотъемлемой частью социальной политики современного Российского государства. Их необходимость – вопрос, не требующий обсуждения, их эффективность – проблема современной России. Налицо такие недостатки социальных служб в России, как:
· зацикливание работы только на «социально незащищённых слоях населения», тогда как другие обширные группы людей остаются без внимания;
· отсутствие единой социальной политики;
· низкая (скорее недостаточная) квалификация социальных работников;
· скудный набор социальных услуг.
При научном подходе и трезвом контроле за ситуацией, выполнении всех рекомендаций теоретиков и практиков социальной работы, стабильном финансировании в России может быть достигнут высокий уровень социальной помощи населению.

Список использованных источнико
в


1. Бакраев,М.М. Исследовательская  работа по социальной защиты населения [Текст] /М.М.Бакраев,В.Н.Зверева // Нефтяное хозяйство.-2008.-№3.-С.90
2. Вержичинская,С.В. Социология и экономическая теория [Текст] / С.В.Вержичинская, Н.Г.Дигуров. - М.: Форум-Инфра-М,2007.- 216 с.
3. Коннова, Г.В. Помощь населению [Текст]: учеб. пособие / Г.В. Коннова.- М.: Феникс, 2008.-128с.
4. Рахимов,А. население РФ [Электронный ресурс]/ А.Рахимов; Группа Компаний "Соц.подержка" и др.-2009-.-Режим доступа: www.petroltrade.ru /articles.storage_2.htm
5. Рябов, В.Д. Экономическая теория [Текст] / В.Д.Рябов.-М.: экономика,2009.-287с.
6. Терешенков,С. Как повысить эффективность рождаемости населения [Текст] / С.Терешенков, В.Андрианов // Помошь России. – 2010.-№1.-С.140-143
7. Фуке, Г.И. Государственные пособия [Текст] : учеб. пособие / Г.И. Фуке.-М. : Институт экономических исследований,2009.-253с.
8.  Человек и среда его обитания [Текст]:  хрестоматия / под ред. Г.В.Лисичкина, Н.Н.Чернова. - М. : Мир, 2008. – 256 с.
9. Лидочкина Г.В.  Сочинения в 4-х томах [Текст] / Ф.В. Пихтин// Библиотеки учебных заведений. -2002 - №1. -C.37-41.
10.  Чернобурова П.Р.[Текст] : учеб.пособие / Успехи экономики ; МГУ, Новомосковский фил. – Москва : Изд-во МГУ, 2006.
11. Гуляев, М. В.  Эконом.анализ, раздел Защита населения. [Текст] : учеб. пособие / под ред. М.В. Гуляев  - М.: АСТ, 2007. - 163 с.
12. Волов, А. В. Система выплат пособия [Текст] : учеб. пособие / под ред. А.В. Волов. Изд. 3,-М. :  Транзиткнига,2010. - 224 с.
13.  Золотая, М. А. Экономика [Текст] : учеб. пособие / под ред. М.А Золотая,  Москва, - АСТ ,2006. - 241с.
14.   Лосев, А. Г. социальная экономика [Текст] : учеб. пособие / под ред. А.Г. Лосев  - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2004 - 232с.
15.  Читин, А. Н. Экономика современного времени [Текст] : учеб. пособие / под ред. А.Н.Читин   – М. : Высшая школа, 2001. - 194 с.
16.  Э.Б.Хижняк. Экономика России [Текст] : учеб. пособие / Э.Б.Хижняк, – «ЭКСМО-Пресс», 2001- 67с.
17.   Гортукин А. О Население [Текст] : учеб. пособие / под ред. А.О.Гортукин  – М. : Алетейа, 2002.  -  168 с.
18. Э.Б.Хижняк. Экономика России [Текст] : учеб. пособие / Э.Б.Хижняк, – «ЭКСМО-Пресс», 2001- 67с.
19. Гортукин А. О Формирование выплат населения [Текст] : учеб. пособие / под ред. А.О.Гортукин  – М. : Алетейа, 2002.  -  168 с.
20. Ворукитан А. С.  Население и его состовляющие [Текст] : учеб. пособие / под ред. А.О.Гортукин  – М. : Алетейа, 2002.  -  168 с.